Деятельность организации
МОЛИТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ

Господи! Дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.
Господи! Дай мне вполне предаться Твоей святой воле.
Господи! На всякий час этого дня во всем наставь и поддержи меня.
Господи! Какие бы я не получил известия в течение этого дня, научи принять их со спокойною душою и твердым убеждением, что на все есть Твоя святая воля.
Господи! Открой мне волю Твою святую для меня и окружающих меня.
Господи! Во всех моих словах и помышлениях сам руководи моими мыслями и чувствами.
Господи! Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано тобой.
Господи! Научи правильно, просто, разумно обращаться со всеми домашними и окружающими меня, старшими, равными и младшими, чтобы мне никого не огорчить, но всем содействовать ко благу.
Господи! Дай мне силу перенести утомления наступающего дня и все события в течение дня.
Господи! Руководи Сам Ты моею волею и научи меня молиться, надеяться, верить, любить, терпеть и прощать.
Господи! Не дай меня на произвол врагам моим, но ради имени Твоего святого сам води и управляй мною.
Господи! Просвети мой ум и сердце мое для разумения Твоих вечных и неизменных законов, управляющих миром, чтобы я, грешный раб Твой, мог правильно служить Тебе и ближним моим.
Господи! Благодарю Тебя за все, что со мною будет, ибо твердо верю, что любящим Тебя все содействует ко благу.
Господи! Благослови все мои выхождения и вхождения, деяния дел, слова и помышления, удостой меня всегда радостно прославлять, воспевать и благословлять Тебя, ибо Ты благословен еси во веки веков.
Аминь.


АЛЕКСАНДР СУВОРОВ: «ПОМИЛУЙ БОГ, МЫ РУССКИЕ!»

В 1800 году 6 мая по старому стилю, 18-го мая — по новому, тихо отошел ко Господу великий русский полководец Александр Васильевич Суворов. Закончился земной путь нашего архистратига Александра, полный опасностей, скорбей и трудностей. В нашей статье мы попытаемся дать набросок нравственного портрета Александра Васильевича, опираясь в основном на его высказывания, письма и приказы, сохраняя орфографию оригинала.

Суворов ассоциируется с доблестью, с победой, со славой русского оружия и русского государства. И доблесть, и победы, и высокие образцы мужества мы можем встретить и в истории других эпох, народов и государств. Но хотелось остановиться на тех особенностях характерных именно для русского воинства, которые коренятся в своеобразии русского Православия. Это своеобразие проявилось уже на самой заре русской истории.— одно это славное имя способно вселить бодрость и поднять дух человека, который его произносит.

После смерти святого равноапостольного великого князя Владимира, крестившего Русь, киевский престол захватил, не имея на это прав, его сын Святополк. Князя Бориса, законного наследника, в это время не было в Киеве, потому что он готовился идти в поход против печенегов. Он обладал и правом, и властью и вооруженной силой, чтобы занять великокняжеский престол, но он не употребил ни того, ни другого, ни третьего, и распустил свою дружину, потому что не мог и не хотел обращать свое оружие против соотечественников, участвовать в братоубийственной усобице. Так же поступил и его младший брат князь Глеб, и оба они были убиты по приказу Святополка, прозванного окаянным. Кара вскоре настигла братоубийцу: он был согнан с престола, потерпел поражение, от расстройства заболел и всеми покинутый умер в мучениях.

Народ понял и оценил подвиг самоотвержения князей – страстотерпцев Бориса и Глеба, которые были причислены к лику святых, став первыми русскими святыми. Прошло немногим более двух веков. В то время Русь была теснима и с востока и с запада и трудно сказать, какой враг был опаснее: дикая степь, или культурная, считающая себя христианской католическая Европа. Суздаль, Владимир, Киев, и десятки других русских городов лежали в развалинах, разрушенные и разоренные татарским погромом. В это время, пользуясь ослаблением Руси, с запада на нее двинулось крестоносное войско шведов, которые рассчитывали на то, что им сможет противостоять только небольшая новгородская дружина.

Однако князь Александр, бывший тогда новгородским князем, мог опираться не только на храбрость и мужество немногочисленных новгородских дружинников, не только на свое высокое воинское искусство. Он противопоставил врагу и еще одно: свою веру в Бога и в Его всемогущую помощь. «Не в силе Бог, а в правде», — с этими словами повел князь Александр своих воинов на невскую битву. И его вера не была посрамлена. В ночь перед сражением воину, стоявшему на страже, явилось видение. Он увидел в плывущей по реке ладье двух князей, один из которых сказал другому: «Брат Глеб, вели грести, чтобы помочь нашему родственнику Александру».

Произошла решительная битва, шведы были разгромлены, причем помощь Божия была явлена и видимым образом: на противоположном берегу реки, где не было русских воинов, среди шведов началась паника, и они сами уничтожали друг друга. Вот это стояние за правду, вера в помощь Божию, самоотверженное, бескорыстное служение своему народу являются наиболее характерными нравственными чертами русского православного воинства.

Конечно, и в русской истории были и междоусобные войны, были и проявления жестокости и несправедливости, даже преступления, но как говорил Ф. М. Достоевский, о народе следует судить не по тем глубинам, до которых он опустился, а по тем вершинам, которых он достиг. В русском народе идеалы воинского служения всегда были очень высоки, потому так много святых среди русских князей – воинов. Наследником этих идеалов глубоко их осознавшим и воплотившим в жизнь был великий русский полководец А. В. Суворов.

Прежде всего, отметим его глубокую, церковную веру, на которую он опирался и которая определяла его поступки в самые критические моменты его жизни. Первого октября 1787 года во время русско-турецкой войны произошло знаменитое сражение на Кинбурнской косе. Турки успели к этому времени хорошо изучить своего противника и выбрали этот день не случайно: первого октября по старому стилю, четырнадцатого — по новому празднуется Покров Божией Матери. Этот праздник издревле благоговейно и торжественно почитался на Руси. Пользуясь тем, что Суворов и воины его небольшого отряда находились в храме на божественной Литургии, турки смогли беспрепятственно высадить десант, который многократно превосходил по численности силы, которыми командовал Суворов.

Ему неоднократно докладывали о высадке вражеского десанта, но он не предпринимал никаких действий, пока не была окончена Литургия, и не был отслужен молебен о победе. Сражение, окончившееся полным поражением турок, было ожесточенным и кровопролитным и длилось до глубокой ночи. Сам Суворов был дважды ранен и едва не попал в плен.

Вот с каким тонким чувством юмора он написал об этом своей дочери Наталии: «У нас все были драки сильнее, чем вы деретесь за волосы; а как вправду потанцевали, то я балу вышел — в боку пушечная картечь, в левой руке от пули дырочка, да подо мною лошади мордочку отстрелили: насилу часов через восемь отпустили с театру»… В одном из писем он пишет о том, что «в день сражения или похода размеряет он все предлежащее, берет все нужные меры, и вручает себя совершенно промыслу Вышнего».

Чувство своей глубокой веры в Бога, твердое упование на Его близость, Суворов передавал и своим солдатам: «Солдату надлежит быть здорову, храбру, тверду, решиму, правдиву, благочестиву. Молись Богу! от Него победа. Чудо богатыри, Бог нас водит, Он нам генерал.» Суворов постоянно учился и у знаменитых полководцев древности, и у своих современников. Он «военное счастье покорял себе быстротою Цезаря, который и средь бела дня умел своих неприятелей уловлять и окружать и нападал на них когда и где хотел». Но не только быстроте, но и краткости Цезаря подражал и даже превосходил ее Суворов. Известно донесение Цезаря Сенату о победе: «Veni, vedi, vici — пришел, увидел, победил». Когда под Фокшанами семнадцати тысячам австрийских солдат противостояло более восмидесяти тысяч турецких, то Суворов в ответ на просьбу австрийского генерала Кобурга о помощи ответил одним словом: «Иду».


Читать полностью...


Валерий Шамбаров

ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА СУВОРОВА

Парадный мундир со всеми орденами Александр Васильевич Суворов последний раз в своей земной жизни надел на Пасху, 7 (20) апреля 1800 г. Генералиссимус стоял на праздничной службе, вдохновенно подхватывал за священниками и певчими: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ…». Через месяц Александр Васильевич ушел в мир иной. В гробу он лежал в том же мундире, награды несли перед катафалком…

О Суворове написано много литературы – и научной, и популярной, и художественной. Каждое его сражение разбирали, что называется, вдоль и поперек. Биографы детально исследовали личную жизнь полководца, его вкусы, взгляды, знакомства. Изучалась деятельность Суворова в качестве администратора, дипломата. Но только в недавнее время стали появляться работы, раскрывающие его духовный облик (например, книга М. Г. Жуковой). А ведь эта сторона жизни Суворова оказывается крайне важной. Мало того, она была определяющей. Православие служило той самой основой, без которой невозможно понять его характер, психологию, мораль. Но без учета христианского мировоззрения оказывается невозможным оценить и его военный гений, истоки и секреты побед…

Что ж, вера Суворова и впрямь была особой. Глубокой, искренней. Без мудрствований, без условностей. Она была честной и чистой, как у детей. Она была такой же, как у русского простонародья, еще не испорченного идеологическими соблазнами. Кстати, именно это роднило Александра Васильевича с солдатами, с его «чудо-богатырями». Ведь полководец отнюдь не подстраивался к ним. Не подделывался под необразованного мужика. Но солдаты чувствовали в нем «своего». Духовный стержень у них был общим.

Сам Александр Васильевич мог послужить примером православной жизни. Воспоминания современников наперебой сообщают нам, что он регулярно бывал в церкви, и не просто отстаивал службу, а сам исполнял обязанности дьячка, читал Апостол, пел на клиросе. Причем относился к этому крайне серьезно – каждое утро после чая он занимался духовным пением по нотам. Строго постился. В легкомысленном XVIII в. это даже вызывало насмешки вельмож. Но Суворов не смущался. Он знал, как обязан поступать по церковным правилам – и делал так.

Значительные суммы полководец жертвовал на строительство и содержание храмов. Говорил: «Я и всех своих оброков на этот предмет не жалею». «Суворовские» церкви вырастали в местах, где стояли его полки и дивизии. Они появлялись в укреплениях, которые он строил в Крыму, на Кубани, в Новороссии – и которые теперь стали городами. Возводились в его имениях. Правда, большинство этих храмов были деревянными. Сейчас на их месте высятся уже последующие постройки. Но один подлинный «суворовский» храм все-таки сохранился – в селе Кистыш недалеко от Суздаля. Его Александр Васильевич построил в честь небесного покровителя своего умершего отца, св. Василия Великого. Два придела – в честь св. Александра Невского, покровителя самого Суворова, и Ильи Пророка. Храм дважды пробовали взорвать в советские времена, но не вышло, устоял. До нас он дошел в плачевном состоянии, и лишь с июня 2011 года усилиями Региональной общественной организации ветеранов и инвалидов силовых структур «ОМОФОР-СУВОРОВСКИЙ ПРИЗЫВ» развернулись работы по его восстановлению.

Православное мировоззрение постоянно проявлялось и в полководческом искусстве Суворова. Наверное, всем известна его триединая формула «глазомер, быстрота, натиск», но в ней незримо присутствовала и четвертая составляющая, о которой многие и не подозревают. Смирение! Он никогда не приписывал достижения себе. Принимал их от Бога. Себя же видел всего лишь служителем Всевышнего. Писал дочери «Я ничтожный прах и в прах обращусь». «Господь дарует мне жизнь для блага государства. Обязан и не замедлю явиться пред Его судилище и дать за то ответ».

Для кого-то это могло выглядеть показным – но у Суворова было искренним. В 1787 г. турки начали высаживать под Кинбурном десант в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, когда Александр Васильевич стоял на Божественной Литургии. Он дождался конца службы. Не из каких-то тактических соображений, а по-православному веря – Литургию нельзя прерывать! Надо угождать не людям, а Богу – и Он поможет. Он в самом деле помог, врага в трудном бою скинули в море. В сражении при Требии, когда приходилось совсем худо, Суворов слез с коня, пал на землю и молился. Опять не напоказ, а горячо, всей душой – и ему вдруг пришло неожиданное победоносное решение.

Подчиненных он учил тому же – доверяться Господу. «Молись Богу, от него победа!» «Бог нас водит, он наш генерал!» Веру он считал важнейшим боевым показателем. Говорил: «Безверное войско учить – что перегорелое железо точить». В тетради «капральских бесед» привел краткую, но емкую молитву Пресвятой Богородице, святителю Николаю Чудотворцу», и строго наставлял: «Без сей молитвы оружия не обнажай, ружья не заряжай, ничего не начинай!» «Один десятерых своею силою не одолеешь, помощь Божия нужна! Она в присяге: будешь богатырь в бою, хоть овцой в дому; а овцой в дому так и останешься, чтобы не возгордился…»

Да, в этом состоял один из главных секретов суворовских успехов. Действовало православное воинство во главе с православным полководцем. «Глазомером» выбирало слабое место врага, «быстротой» оказывалось в нужной точке, дерзало «натиском» - а при этом отдавалось на Божью волю! Без сомнений, без колебаний! И творило невероятное. Можно даже сопоставить – масштабы и уровень побед Александра Васильевича развивались по нарастающей! Ландскрона, Столовичи, Краков, Туртукай, Гирсово, Козлуджи, Крым и Кубань, Кинбурн, Фокшаны, Рымник, Измаил, Прага, Италия – в здешних сражениях на 75 погибших французских солдат (великолепно обученных профессионалов) приходился лишь 1 русский! Разве не чудо? А разве не был чудом беспримерный швейцарский подвиг!

Чаще всего биографии Суворова фактически завершаются переходом через Альпы. Как бы высшая точка жизненного пути! Высшая точка полководческого мастерства и доблести. Остальное смазывается, наподобие краткого эпилога. Болезнь, смерть, эпитафии. В общем-то говорить и не о чем, только поставить точку. И все-таки дерзну утверждать – в жизни Александра Васильевича была еще одна битва. Ничуть не менее трудная, чем штурм Измаила или Праги. Кстати, последний его поход выглядит весьма символически. Из долин Италии в горы. Заснеженные перевалы Сен-Готарда, Паникса – будто ступени. Будто лестница, ведущая дальше в высь…

Да, последний штурм обязательно должен был состояться. Духовный. Об этом нам свидетельствует Евангелие. «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф.,11,12). Но в нашем распоряжении имеются и конкретные факты. Причем они общеизвестны! Только до сих пор никто не взглянул на них под соответствующим углом… Впрочем, посудите сами...
Читать полностью...




Дорогие соратники по Объединенному Суворовскому Комитету (ОСК),
РОО ветеранов и инвалидов силовых структур «ОМОФОР-СУВОРОВКИЙ ПРИЗЫВ»,
МРОО «СУВОРОВСКО-УШАКОВСКИЕ СБОРЫ» и другим общественным организациям!
Уважаемые друзья, жертвователи, трудники и все, кто принимает участие в наших соборных делах во имя Божие и во славу Отечества!

От всей души, горячо и сердечно поздравляю Вас с ДНЕМ ПОБЕДЫ нашего народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов!

Эта Победа священна. Она завоевана страшной ценой. Миллионы жизней и судеб наших соотечественников принесены на алтарь любви к Отечеству. У многих из нас родные и близкие не вернулись с фронта, отдали свои жизни, чтобы избавить нас от фашистского рабства. Сегодня наш черёд защищать и строить Россию. Будем достойны памяти, славы и чести погибших, и живущих ныне фронтовиков и тружеников тыла! Дадим отпор фальсификаторам истории, пытающимся умалить подвиг наших предков, очернить и оскорбить их память. Мы наследники Великой Победы и наш Долг защитить Честь и Достоинство победителей. Сегодня нам тоже не легко, но мы имеем перед собой пример многих поколений защитников России.

Будем всегда помнить слова Великого патриота Земли Русской, непобедимого Генералиссимуса Александра Васильевича Суворова, которые он сказал своим чудо-богатырям в Альпах: "Помощи нам ждать не откуда. Мы на краю гибели. Теперь остаётся надежда на храбрость и самоотверженность войск! Но, мы русские! С нами Бог!». А великий русский философ и патриот Иван Александрович Ильин на вопрос, что делать, если кругом враги отвечал предельно конкретно и недвусмысленно: «Держаться за хитон России Православной».


Нам есть на кого равняться и у кого учиться, у нас есть непобедимое оружие: Суворовская «Наука Побеждать», наша Вера Православная и наша жертвенная любовь к Матушке России! «Единением и любовью спасёмся!» учил игумен Земли Русской Преподобный Сергий Радонежский. Сомкнем свои ряды под ОМОФОРОМ Пресвятой Богородицы, поднимем над собой знамя непобедимого Суворова, защитим и отстоим наше славное имя – НАРОД ПОБЕДИТЕЛЬ!

С Праздником! С Днём Великой Победы!
С уважением,
руководитель ОСК, председатель Попечительского Совета РОО «ОМОФОР-СУВОРОВСКИЙ ПРИЗЫВ» генерал-майор Черкасов Александр Владимирович


Воспитать патриота

Никто, кажется, особенно в свете событий на Ближнем и Дальнем Востоке, в Донбассе и Европе в целом, не сомневается в необходимости военно-патриотического воспитания нашей молодёжи. Другое дело – воплощение в жизнь идеи: каким должно быть это воспитание, что общество рассчитывает получить на выходе? Когда есть понимание проблемы, но нет чёткого способа её решения, то движение к конечной цели будет походить на блуждание в «трёх соснах». Ведь в США или Европе, Китае или многих арабских странах, к этой проблеме подходят по-разному. Каков наш путь в этом дискурсе, ведь Россия – страна вполне самодостаточная с уникальной цивилизацией и историей, и слепое копирование чужого опыта может не просто не дать ожидаемого результата, но и погубить страну!

Кто в лес, кто - по дрова

Дорого стоило России 75-летнее безбожное правление коммунистов с выродившимся, показным на закате СССР комсомольско-пионерским энтузиазмом и культом вождей, заведших народ в тупик. Или урок 90-х годов, когда произошёл захват власти бывшими партократами в союзе с криминалитетом, проникшим во все сферы властной вертикали. Тогда мы безоглядно и бездумно начали рушить остатки былого советского и слепо копировать опыт Запада! С опасными экспериментами мы не покончили до сих пор, судя по шараханию в системе образования и заполонившими наши экраны псевдоисторическими киноопусами.

Тем не менее, сохранилась система суворовских военных училищ; действуют кадетские корпуса и классы, создана молодёжная организация «Юнармия» и «Российское движение школьников». Однако, очевидно так же, что даже все вместе они не отвечают запросам и требованиям времени. И если проблемы суворовских и кадетских образовательных учреждений достаточно известны и по ним ведётся определённая корректирующая работа (во многом благодаря ориентации руководства на силовые структуры и неравнодушие выпускников СВУ), то юнармейское движение, не говоря уже об общешкольном во многом просто профанирует идею. Вместо создания полноценного резерва для пополнения Вооруженных Сил, всесторонней подготовки патриотов и допризывной молодёжи, их руководители увлекаются излишним теоретизированием и предпочитают практике парадно-паркетные селфи-мероприятия. Во многом, потому что в угоду эмансипации и в силу инерции штампам советской школы, бразды правления в Юнармейских подразделениях отданы педагогам-женщинам и спортсменам-физрукам. А вот офицеров запаса, ветеранов боевых действий со своим видением проблемы воспитания не комнатных патриотов, а будущих защитников Родины, здесь явно не жалуют! Вряд ли этого ожидает от юнармейского руководства Министр обороны, выступивший и заказчиком, и инициатором, и главным спонсором идеи.

Очевидно поэтому параллельно официальным структурам функционириует огромное количество военно-спортивных, военно-патриотических и иных детских, молодёжных, юношеских и казачьих клубов и объединений, сформированных на добровольной основе. Они, по разным причинам, остаются неформатными, внебюджетными и значит, по сути, неподконтрольными государству. Определённая опасность состоит в том, что у каждой из этих организаций, точнее их руководителей, фактически существует своя идея воспитания патриота, которую он и воплощает в жизнь в меру своего понимания и возможностей.

Мне приходилось бывать на некоторых мероприятиях подобных полуподпольных военизированных организаций, вполне вписывающихся, однако, в систему военно-патриотического воспитания. И здесь от довольно агрессивной и даже деструктивной теории очень скоро переходят к активной практике. Есть ли у государства возможность взять ситуацию под контроль, дабы не оказаться однажды лицом к лицу с доморощенными боевиками? Да, есть путь запретов, что вряд ли разрешит проблему, загнав наиболее радикализированные группировки в подполье, что создаст задел партизанщине.


Формула Победы, как Национальная идея

А есть путь сотрудничества и обмена опытом между государственными и добровольными военно-патриотическими объединениями на единой площадке. Одним из направлений этой работы являются совместные полевые сборы и лагеря. Участвовать в них могут все государственные, добровольческие и прочие молодёжные организации военно-патриотического направления. Одними из таких лагерных сборов 15-й год подряд становятся Суворовско-Ушаковские сборы.

В состоявшихся в начале года XV Межрегиональных Cуворовских военно-патриотических сборах приняло участие 27 команд из Москвы, Подмосковья, Ярославской, Владимирской, Ивановской, Вологодской, Ленинградской областей, Карелии и Алтайского края – общей численностью до 300 детей и подростков. Здесь были представлены как команды кадетских корпусов и классов Минобразования и науки, региональных подразделений движения «Юнармия», так и организованных на общественных началах военно-патриотических и казачьих клубов.

Организатор сборов Александр Львович Кононенко, (на фотографии слева) безвременно ушедший в лучший мир в прошлом году, заложил их базовые основы, среди которых Православие играло главную роль. И в этом нет никакой натяжки, учитывая, что сборы посвящены Великим Русским полководцам и флотоводцам, которые однозначно высказывались в пользу того, что сегодня стыдливо замалчивается или ущемляется в угоду всепроникающей толерантности!


По большому счёту именно они: адмирал Фёдор Фёдорович Ушаков (канонизированный в лике святых) и генералиссимус Александр Васильевич Суворов, не потерпевшие ни одного поражения в череде десятков сражений и являются носителями национальной идеи России, которую безуспешно ищут до сих пор в Кремле. Последний из них, как откровение свыше, выдал настоящий шедевр: «Молись Богу – от Него Победа!».


Читать полностью...


Владимирская область, Суздальский район, родовое село Александра Суворова Кистыш. Божественная Литургия в храме святителя Василия Великого, построенном Суворовым в память о своем отце Василии Ивановиче Суворове. 9 сентября 2017 года.
Автор: Ксения Морозова

https://www.youtube.com/watch?v=64Es-oCpvLo




С Поклонным крестом
полковник Алексей Грибанков
,
член Союза писателей России.
















В Боге истина
Есть ли дороже?!
Запечалит о вечном душа.
Слово Кистыш
На Китеж похоже!
Вдруг поймём, замерев, не дыша!

Пахнет небо
Ромашковым полем,
Колокольчиков звонкая гладь,
Как волна, а до хлеба
И соли
Помолись и рукою подать.

Синева,
Над бугристой тропою
Где идет за веками века
К небу Русь, мурава
Под ногою,
В хлопьях снега в реке облака.

Крестным ходом,
У храмов, собором,
От села до другого села.
В образах пред народом
Суворов,
Чтобы Верой Россия жила!


Первый видеофильм о восстановлении Суворовского Храма в Кистыши.
Автор полковник Александр Андросов

См. ссылку: https://my.mail.ru/mail/timoha_1956/video/_myvideo/149.html?v-ref=fb


Этот видеофильм был создан в июле 2012 года полковником Андросовым Александром Рафаиловичем (на фотографии он стоит в первом ряду второй слева), участником восстановления Суворовского Храма в Кистыши с первых месяцев нашей работы там. Три года назад Александр Рафаилович ушел в мир иной и поддерживает нас своими молитвами. А мы молимся об упокоении его души!

Вечная память нашему другу и соратнику!


ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ, ДРУЗЬЯ И СОРАБОТНИКИ
ПО РОО «ОМОФОР-СУВОРОВСКИЙ ПРИЗЫВ»!
ПРИГЛАШАЕМ ВАС В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ПОТРУДИТСЯ ВО СЛАВУ БОЖИЮ И В ПАМЯТЬ О ДЕЛАХ И ПОДВИГАХ ВЕЛИКОГО СЫНА РОССИИ РОССИЙСКОГО ПОБЕДОНОСЦА АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА СУВОРОВА!

11-12 мая 2018 года организуется выезд на очередной Суворовский трудовой десант в село Кистыш Суздальского района Владимирской области для работы на территории вокруг и внутри Храма святителя Василия Великого, построенного Александром Суворовым в память о своем отце Василии Ивановиче Суворов, крестнике и сподвижнике Петра Перового.

Выезд состоится в пятницу, 11 мая. Сбор у метро «Новокосино» с 9.30 до 10.00.

Отъезд автобуса ровно в 10.00. Просьба не опаздывать!. Размещение, как и все предыдущие выезды в гостевом доме «Георгиевский», ул. Совхозная д.6. Проезд в автобусе за счет организаторов. За проживание в гостинице собираем по 500 рублей с человека. Обед по приезду в Суздаль в хорошо знакомом нам всем кафе «ЛАНДЫШ» за свой счет 260-280 рублей. Завтрак в 8.00 утра 12 мая в гостинице (стоимость завтрака включена в оплату размещения). В 8.30 выезжаем в село Кистыш. В 9.00 молебен в восстанавливаемом нами Храме святителя Василия Великого.

Трудимся с 10.00 до 15.00 с одним перерывом. По завершении работы обед из полевой кухни. В 16 часов 12 мая отъезд в Москву к станции метро «Новокосино» и оттуда разъезжаемся по домам.

Кто имеет возможность, может выехать на собственном автотранспорте рано утром в субботу 12 мая.

В трудовом десанте принимают участие члены Инициативной группы по восстановлению Суворовского Храма в селе Кистыш, Объединенного Суворовского Комитета, участники РОО «ОМОФОР-СУВОРОВСКИЙ ПРИЗЫВ» и другие участники Суворовского движения. Приглашаются кадеты из Суздаля, местные казаки, жители села Кистыш и других близлежащих сел.

Убедительно просим Вас обязательно сообщить о своем решении ехать в Кистыш секретарю Инициативной группы Викиной Наталье Васильевне - 8-916-842-59-04 или руководителю Инициативной группы по восстановлению Суворовского Храма генерал-майору Черкасову Александру Владимировичу, - 8-905-543-33-30; cherkasov.rus@gmail.com

Это необходимо, для решения вопросов размещения, питания и обеспечения инструментом для работы.

Даст Бог, до встречи!


КАК ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ?
РАЗРУШАЕТСЯ ХРАМ, построенный великим русским полководцем,
Генералиссимусом АЛЕКСАНДРОМ ВАСИЛЬЕВИЧЕМ СУВОРОВЫМ.
Мы обязаны помочь!
ноябрь 2011 г.

8 июня 2011 года небольшая группа людей, неравнодушных к имени, делам и памяти выдающегося сына Русской Земли, непобедимого воина, русского полководца Александра Суворова совершила поездку в село Кистыш Суздальского района Владимирской области, родовое село семьи Суворовых. Как нам стало известно, в этом селе катастрофически быстро разрушается Храм Василия Великого, построенный в 1782 году, на средства и по желанию Александра Васильевича, в память об его отце Василии Ивановиче Суворове, крестнике самого Петра Великого. Напомним, что дед Суворова Иван Григорьевич Суворов служил в лейб-гвардейском Преображенском полку, был на хорошем счету у Государя, и в знак уважения к нему, Петр I согласился стать крёстным отцом его сына – Василия Ивановича – будущего отца русского генералиссимуса.

Село Кистыш находится совсем рядом с древним и славным городом Суздалем, великолепной жемчужиной в Золотом Кольце России. Город великолепен, в нем 48 действующих храмов и монастырей. И совсем недалеко, в 7 километрах, от этого великолепия разрушается и умирает память о великом Русском Человеке, который всю свою жизнь служил и без остатка отдал России. КАК ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ? Храм в селе Кистыш, особый храм, в нем неоднократно, бывая в своем родовом селе, молился и пел великий русский полководец, гений военной мысли, глубоко верующий благочестивый православный христианин Александр Суворов.

В настоящее время храм возвращен Владимирской епархии Русской Православной Церкви, начались восстановительные работы. Но восстановление храма к жизни в небольшом селе, к сожалению, ведется очень и очень медленно, намного медленнее, чем идет процесс разрушения. Средств не хватает, а надо немедленно укрепить фундамент, устранить протечки кровли, поставить окна, двери, провести вычинку уцелевших стен и ещё много первоочередных работ.

В поездке участвовали: председатель Попечительского Совета нашей организации, генерал-майор Черкасов Александр Владимирович, наши соратники Римм Александр Владимирович, его супруга Наталия Владимировна и их четверо маленьких деток, аспирант кафедры истории МАИ, сотрудник издательства «Благовест» Гунькин Алексей Васильевич, работающий над диссертацией по суворовской теме, устроитель реабилитационного центра на реке Рось (Украина, Киевская область), Гордиков Вячеслав Геннадьевич, инициатор поездки, певчая храма всех святых бывшего Ново-Алексеевского монастыря Викина Наталия Васильевна, а также член Суворовско-Ушаковских сборов, ветеран ВДВ Москвичев Николай Владимирович.

В Суздале мы встретились с Зуйковой Аллой Савировной – Председателем президиума Суздальского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, заведующей историко-этнического отдела Владимиро-Суздальского музея – заповедника, которая документально подтвердила нам, что Храм в Кистыши действительно построен Суворовым. В пути мы познакомились с казаком села Янёво, что совсем рядом с селом Кистыш Шкодиным Владимиром Алексеевичем. В самом Кистыши наш приезд вызвал интерес, мы познакомились и обстоятельно поговорили с Лидией Сергеевной и Валерием Васильевичем Чувашовыми и другими селянами, которые говорили о своей готовности сотрудничать в восстановлении древнего храма и желании создать приходскую общину Храма Василия Великого.

Нам надо думать, чем мы можем помочь в восстановлении древнего храма?