Деятельность организации
Здравствуйте, дорогие братья и сестры!
Приглашаем всех желающих поучаствовать в игре "Ледяной поход" 2 марта в Бывалино.
Храни вас Господь!
Председатель Оргкомитета, писатель-историк,
полковник Валерий Евгеньевич Шамбаров


P.S. Чем раньше Вы пришлете заявку о своем участии в игре,
тем раньше сможете получить точный маршрут и
предстоящие задания для детальной проработки.


ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЕННО-ТАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ
«ЛЕДЯНОЙ ПОХОД-2019»

В рамках реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 1493 состоится IX военно-тактическая игра «Ледяной поход».
1. Место проведения - окрестности храма св. великомученика Никиты в дер. Бывалино Павлово-Посадского района. ВТИ «Ледяной поход» традиционно проходит в ближайшие выходные дни к Дню Защитника Отечества. В 2019 г. дата проведения – 2 марта.
2. Организаторы ВТИ «Ледяной поход»: «Некоммерческое партнерство по содействию возрождению казачества», Региональное отделение общественной физкультурно-спортивной организации «Федерация боевого самбо России» по Московской обл., проект «Наша Армия», Центр военно-патриотического воспитания «Стратилат», храм св. великомученика Никиты в дер. Бывалино.
Руководство игрой осуществляет Оргкомитет в составе:
1) Председатель Оргкомитета, писатель-историк Шамбаров В.Е.
2) Председатель Региональное отделение общественной физкультурно-спортивной организации «Федерация боевого самбо России» по Московской обл. Кононенко М.И.
3) Руководитель проекта «Наша армия» Зотов С.А.
4) Руководитель Центра военно-патриотического воспитания «Стратилат» Тишков Ф.А.
5) Начальник медицинского обеспечения – кандидат медицинских наук Акинфиев А.В.
3. Цели игры:
1) поддержание православных воинских традиций;
2) подготовка подростков к службе в Вооруженных Силах, воспитание будущих защитников Отечества;
3) проверка собственной силы воли молодых людей, их возможностей и способностей;
4) выработка военно-спортивных навыков, крепости духа, смекалки, умения преодолевать трудности;
5) утверждение здорового образа жизни, физическая тренировка;
6) укрепление дружбы, сплочения, взаимовыручки.

4. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ИГРЫ
4.1. Принимаются команды любых возрастных категорий – детские, юношеские, студенческие, команды казачьих, молодежных, спортивных клубов и сообществ, группы энтузиастов. Каждая команда заранее подает свои пожелания, какое расстояние она считает для себя посильным (от 8 до 30 км). Не менее чем за неделю ей сообщается примерный маршрут – начальная точка, время начала марша и несколько промежуточных рубежей.


4.2. Утром 2 марта команды начинают движение из определенных для них точек. Конечный пункт у всех один: деревня Бывалино, храм св. вмч Никиты. Напротив храма расположен летний детский лагерь. Именно сюда командам надо попасть.

4.3. Предполагается, что каждая команда – это воинское подразделение, действующее на территории условного противника. Поэтому двигаться надо в условиях возможного столкновения с неприятелем, со всеми мерами предосторожности.

4.4. «Условного противника» будет изображать инструкторский состав. Остальные команды при случайных встречах считаются «союзниками». Допускается (и приветствуется) взаимопомощь.

4.5. По дороге от начального до конечного пункта командам надо пройти несколько промежуточных рубежей. На каждой из них команда получит определенное задание, и только после его выполнения сможет двигаться дальше.
Предварительно:

Рубеж № 1. Ориентир – пересечение Носовихинского шоссе с дорогой Павловский Посад – Логиново. Рядом заправочная станция. Рубеж искать возле большого поклонного креста на перекрестке. Здесь будет развернут тир, команды должны поразить цели из пневматического оружия (ВСК «Стратилат»).

Рубеж № 2. Ориентир – пересечение Носовихинского шоссе и дороги Бывалино-Павловский Посад. Южнее перекрестка и восточнее дороги на Бывалино. Задание по курсу боевого самбо – «снять часового» («Федерация боевого самбо России»).

Рубеж № 3. Ориентир – мост на Носовихинском шоссе через р.Дрезну. Рубеж будет находится с южной стороны от моста и шоссе, возле маленького озерца. Здесь команды должны поразить цель учебными гранатами («НП по содействию возрождению казачества»).

Организаторы оставляют за собой право корректировать количество рубежей и задания на них. Об изменениях будет сразу же доведено до сведения всех участвующих команд.

4.6. Конкретную дорогу от начальной точки маршрута к промежуточным рубежам и конечной точке выбирают сами команды. Как ближе или удобнее. Но категорически запрещается передвижение по трассе с оживленным автомобильным движением – Носовихинскому шоссе, как по проезжей части, так и по обочине. По шоссе будут специально курсировать патрули на машинах для контроля. Шоссе считаем «заминированным», а команды, нарушившие это требование, «уничтоженными». Если направление вашего движения совпадает с Носовихинским шоссе, необходимо пользоваться параллельными дорогами и тропинками.

Для движения по снегу разрешается и рекомендуется брать с собой и использовать лыжи.

4.7. Рубеж № 4 – штурм пешеходного моста через р. Дрезну. Для этого будет использоваться оборудование лазер-таг. (Проект «Наша армия», «НП по содействию возрождению казачества»). Соотношение атакующих и обороняющихся 3 : 1. Предварительно – 12 атакующих на 4 обороняющихся. Если в команде меньше 12 человек, объединяться с другими командами или приглашать из них подмогу.

4.8. Здесь же Рубеж № 5. Команды должны выполнить задачу по курсу «выживания»: практически оборудовать стоянку для ночлега в зимних условиях. Правильность и полнота оборудования стоянки оценивается инструкторами («НП по содействию возрождению казачества»).


4.9. Рубеж № 6. Детский лагерь «Никита» при храме св. Никиты. Детский лагерь представляет собой «населенный пункт», только что оставленный противником. Возможны мины, растяжки и прочие сюрпризы. На этой территории команда должна найти большой белый пакет (формат А-4), на котором написано название данной команды. В пакете она найдет завершающую задачу игры. При поиске команда должна продемонстрировать свои навыки в «зачистке» населенного пункта. Правильность действий и понесенные потери оцениваются инструкторами. («НП по содействию возрождению казачества»).

4.10. Здесь же Рубеж № 7. При «подрывах» инструктор определяет условно раненых и вид ранений. Другие члены команды должны оказать им первую медицинскую помощь.
Для выполнения задания команда должна иметь аптечку. Вместо шприцев с обезболивающими препаратами и др. можно условно использовать муляжи, цветные карандаши, шариковые ручки. Но участники должны знать, что они обозначают, какие средства и как они применяют для помощи «раненому» товарищу.

4.11. В пакетах, которые надо отыскать при «зачистке», находится свеча, а также информация о той или иной иконе либо том или ином святом угоднике. Команда должна определить, о какой иконе или святом идет речь. Во время заключительного молебна поставить свечу к соответствующей иконе.


4.12. Игра завершается с заходом солнца, в 17.30. В 17.45 построение возле храма. В 18.00 в храме св. Никиты служится молебен, в трапезной храма организуется общий горячий ужин, после этого разъезде по домам.

4.13. При подведении итогов учитываются выполнение задачи, понесенные условные потери. Но результаты оцениваются не только по формальным признакам. Главное - это воля к победе (проявленная делом); умение и желание преодолевать трудности, почувствовать себя будущим защитником Отечества.

5. ЭКИПИРОВКА КОМАНД

5.1 Все участники игры должны иметь одежду и обувь, соответствующую погоде – достаточно теплую, позволяющую удобно передвигаться и вести «боевые действия» (переползать, находиться в засадах, маскироваться и т.д.) В случае дождя или оттепели с таянием снега – непромокаемую одежду.

5.2. Допускается и рекомендуется брать с собой и использовать лыжи.

5.3 Питание на время марша брать с собой самостоятельно – какое сочтете нужным. По окончании игры и молебна храм св. Никиты организует горячий ужин для всех участников.

5.4. В командах необходимо иметь средства оказания первой медицинской помощи (в том числе при травмах, переохлаждении); а также, как уже отмечалось, аптечку для выполнения задания на Рубеже № 7.

5.5. Для условного «боя» участникам централизованно выдается лазер-таговское «вооружение». Но для тех или иных действий на марше (и для того, чтобы каждый чувствовал себя участником «боевых действий») можно брать с собой наличное учебное оружие (макеты, пневматическое, страйкбольное или хотя бы игрушечное). Но!!! Стрелять по людям пульками или шариками категорически запрещается.

5.6. УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ЭТО ОПАСНЕЙШАЯ ПРЕДПОСЫЛКА К ОБМОРОЖЕНИЯМ, ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЮ И ЕЩЕ БОЛЕЕ ТЯЖКИМ ПОСЛЕДСТВИЯМ. Употребление алкоголя считается чрезвычайно грубым нарушением и влечет за собой отстранение от игры.

5.7. Руководители команд должны иметь с собой мобильные телефоны, быть доступными для связи в течение всей игры.

5.8. При выходе на маршрут руководитель команды докладывает руководителю игры. Получает от него уточненные данные об обстановке, необходимые данные о противнике. Также получает данные о командах, которые действуют поблизости и выполняют ту же наступательную задачу. С ними разрешается устанавливать прямую связь (получить номер мобильного телефона), налаживать взаимодействие. Организация товарищеского взаимодействия всячески приветствуется! Надо учиться не соперничать, а дружить, помогать и выручать друг друга!

5.9. Из зоны «боевых действий» исключаются населенные пункты. Устраивать в них засады, размещать заставы, совершать нападения запрещается. «Боевые действия» ведутся не ближе 100 м. от населенных пунктов.

5.10. Все неясные и спорные вопросы в той или иной неучтенной ситуации решаются по указаниям руководителя игры или посредников.

6. Данное положение является официальным приглашением для участия в игре «Ледяной поход - 2019».

7. Желающие принять в ней участие должны до 23 февраля подать заявки на адрес : v.schambarov@yandex.ru В заявке указать:
7.1 Название команды, контакты руководителя – электронный адрес и телефон.
7.2 Предполагаемое количество людей, средний возраст.

7.3 На какую дальность маршрута вы хотите записаться? Какую считаете по силам для своей команды?

Примечание: Чем раньше Вы пришлете заявку о своем участии в игре, тем раньше сможете получить точный маршрут и предстоящие задания для детальной проработки.

7.4. Руководитель команды лично отвечает за подбор личного состава, за подготовленность, дисциплину и состояние здоровья своих подопечных. Поскольку руководитель игры физически не может контролировать все команды, разбросанные на маршрутах на значительном расстоянии, контроль за поведением и самочувствием участников возлагается на руководителей команд. В любых нештатных ситуациях (сбились с пути, необходимо эвакуировать пострадавшего или снять с дистанции автотранспортом выбившихся из сил) командиры немедленно докладывают руководителю игры.


Председатель Оргкомитета,
писатель-историк _____________Шамбаров В.Е.



3 февраля 2019 г.