Деятельность организации
Реквизиты для перечисления средств на восстановление Суворовского Храма:

Получатель платежа: Православная религиозная организация Владимирская Епархия Русской Православной Церкви.
ИНН получателя платежа: 3329009891
Расчетный счет получателя платежа: 40703810010020100076 во Владимирском отделении СБ №8611
БИК 041708602,
к/с получателя платежа: 30101810000000000602
ВНИМАНИЕ! Необходимо обязательно указать наименование платежа: На восстановление храма святителя Василия Великого в с. Кистыши Суздальского района Владимирской области.
О перечислении просим сообщить на e-mail: cherkasov.rus@gmail.com, на сайт: http://www.omofor.ru или по телефонам:
- генерал-майор Черкасов Александр Владимирович, руководитель Инициативной группы по восстановлению Храма святителя Василия Великого, построенного Александром Суворовым, председатель Попечительского Совета РОО "ОМОФОР-СУВОРОВСКИЙ ПРИЗЫВ" - 8-905-543-33-30; 8-901-526-40-40;
- Викина Наталия Васильевна, член Совета РОО "ОМОФОР-СУВОРОВСКИЙ ПРИЗЫВ", секретарь Инициативной группы - 8-916-842-59-04; 8-916-738-89-94;


"Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудности своей положила все пропитание свое, какое имела". (Евангелие от Луки. 21:1-4).
Слава Богу, за всё!
Восстановительные работы на Храме продолжаются!
Господи, не оставь нас и дальше своей милостью!

А ЭТО НАШИ СОРАТНИКИ НА ОДНОМ ИЗ СУВОРОВСКИХ СБОРОВ В МОСКВЕ



Уважаемые соратники по Региональной общественной организации ветеранов и инвалидов силовых структур «ОМОФОР-СУВОРОВСКИЙ ПРИЗЫВ», Объединенному Суворовскому Комитету, Суворовско-Ушаковским Сборам, Владимирской Региональной общественной организации «Архитектурно-исторический комплекс Генералиссимуса А.В. Суворова», жертвователи на восстановление Суворовского Храма в селе Кистыш, все наши друзья, сотоварищи и соработники по многим добрым соборным делам во славу Божию и на благо нашего Отечества Матушки России!

С большой радостью сообщаю Вам, что по благословлению Владыки Евлогия, Митрополита Владимирского и Суздальского 6 декабря 2018 года в восстанавливаемом нами Храме святителя Василия Великого, построенного Александром Суворовым в память о своем любимом батюшке в селе Кистыш Суздальского района Владимирской области в приделе святого благоверного Великого князя Александра Невского состоялся МОЛЕБЕН.

Слава Богу за все! Спасибо Вам дорогие братья и сестры, уважаемые соратники и жертвователи на восстановление Суворовского Храма! Это благодаря Вашим соборным усилиям 6 декабря 2018 года в Суворовском Храме села Кистыш в день памяти святого благоверного Великого князя Александра Невского впервые за многие десятилетия почти полного разрушения и запустения в приделе его имени состоялось богослужение.

Трудно передать словами душевное состояние участников молебна, которые еще совсем недавно своими глазами видели почти полностью разрушенный придел Александра Невского, носящего «ИМЯ РОССИИ», «земляные полы», зияющие проломы вместо стен, окон и дверей, разрушающиеся своды, падающие на голову кирпичи и т.д. А сейчас их окружали белоснежные стены и своды, под ногами были плиты 18 века, заботливо отреставрированные, аккуратно уложенные и покрытые специальным составом. Как шли работы в приделе Александра Невского можно посмотреть по ссылкам:


http://www.omofor.ru/index.php?m=single&al=rabotaem_v_teploj_chasti_xrama_svjatitelja_vasilija_velikogo_postroennogo_aleksandrom_suvorovym_v_pamjat_o_svoem_ottse_v_sele_ki

http://www.omofor.ru/index.php?m=single&al=prodolzhaem_rabotat_v_teploj_chasti_xrama_svjatitelja_vasilija_velikogo_postroennogo_aleksandrom_suvorovym_v_pamjat_o_svoem_otts

Необходимо подчеркнуть, что это было сделано буквально накануне службы и эти работы еще находятся в стадии завершения. Вместо деревянного щита, еще совсем недавно закрывавшего западный вход в Храм они видели красивую, двойную, кованную металлическую дверь, восстановленный дверной проем, работы в котором велись до средины дня 5 декабря и продолжились сразу после завершения службы. Видели мы и только что сделанную электропроводку. Правда освещалось помещение всего несколькими лампочками, т.к. в нем нет пока не одного бра, люстры, паникадила. Надеемся, точнее уверены, что скоро, благодаря поступающим пожертвованиям все это будет закуплено и установлено. Организаторы службы постарались нагреть пока не отапливаемое помещение (отопление нам еще предстоит провести), поэтому молящиеся не испытывали дискомфорта от холода при нахождении в этой части Храма (а четверике было очень холодно).

Молебен служил
Читать полностью...




Реквизиты для перечисления средств на восстановление Суворовского Храма:

Получатель платежа:Православная религиозная организация Владимирская Епархия Русской Православной Церкви. ИНН получателя платежа: 3329009891 Р/с получателя платежа: 40703810010020100076 во Владимирском отделении СБ №8611 БИК 041708602, к/с получателя платежа: 30101810000000000602
ВНИМАНИЕ!Необходимо обязательно указать наименование платежа: На восстановление храма святителя Василия Великого в с. Кистыши Суздальского района Владимирской области.
О перечислении убедительно просим сообщить на e-mail: cherkasov.rus@gmail.com, на сайт: http://www.omofor.ru или по телефонам:
- протоиерей Владимир Иванов - секретарь Владимирской епархии - 8-910-773-79-96;
- генерал-майор Черкасов Александр Владимирович, руководитель Инициативной группы по восстановлению Храма свт. Василия Великого, председатель Попечительского Совета РОО "ОМОФОР-СУВОРОВСКИЙ ПРИЗЫВ" - 8-905-543-33-30; 8-901-526-40-40;
- Викина Наталия Васильевна, член Совета РОО "ОМОФОР-СУВОРОВСКИЙ ПРИЗЫВ", секретарь Инициативной группы - 8-916-842-59-04; 8-916-738-89-94;
Хронология пожертвований и список жертвователей на восстановление Храма святителя Василия Великого, построенного великим сыном России Александром Васильевичем СУВОРОВЫМ в селе Кистыш Суздальского района Владимирской области в память о своем отце Василии Ивановиче Суворове, крестнике самого Петра Великого. .
"Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудности своей положила все пропитание свое, какое имела". (Евангелие от . Луки. 21:1-4).
Храм в 2015 году

Слава Богу, за всё!
Восстановительные работы на Храме продолжаются!
Пожертвования продолжают поступать!
Господи, не оставь нас и дальше своей милостью!
В настоящее время завершено восстановление Алтаря, внешних и внутренних стен четверика. Полностью восстановили наружные стены трапезной, включая разрушенную западную стену и аварийный юго-западный угол. Восстановили купол теплого Храма (трапезной), поставили стропильную систему и положили обрешетку, постелили медную кровлю. На Алтарь тоже постелили медную кровлю. Приступили к восстановлению придела Александра Невского, внутренних стен и свода трапезной, предстоит построить заново колокольню, решить проблему отопления Храма. Впереди строительство Иконостаса, внутреннее убранство Храма, обустройство территории и множество других неотложных работ.
Наибольшей проблемой было восстановление западной стороны. На снимке слева видно, как она выглядела еще в августе 2017 г. На нем также видно, что трапезная была накрыта временной металлической крышей. На снимках размещенные под этим текстом хорошо видно реальное состояние крыши, разрушения западной стены и ее двух углов: северо-западного и юго-западного.


На 11 декабря 2018 г. на воссоздание храма, построенного Суворовым в с. Кистыши Суздальского района Владимирской области пожертвовали 1057 человек и 31 организация:

10 декабря 2018 г. Письмо от Владимир zamboy@inbox.ru December 10, 2018 г. Здравствуйте, Александр Владимирович! Направляю информацию о моём сне большом пожертвовании. С уважением, Владимир. (Наше примечание пожертвование составило 5000 рублей).
Наш ответ: Добрый день, уважаемый Владимир Анатольевич! Сердечно благодарю Вас за очередное пожертвование! Именно неравнодушие таких людей как Вы позволяет нам продолжать дело восстановления Суворовского храма в его было великолепии. Молимся о всех жертвователях, в том числе естественно и о Вас! Храни Вас Бог и Пресвятая Богородица! С уважением, А.В. Черкасов.

10 декабря 2018 года. Во время молебна в день памяти святого благоверного Великого князя Александра Невского 6 декабря в ящички для пожертвований было опущено 3317 рублей. Постоянные жертвователи на восстановление Храма Скибенко Василий Васильевич и Мария Кирилловна пожертвовали 10 000 рублей, Конча Людмила Ивановна 2000 рублей, Лавренов Валерий Яковлевич 2000 рублей. Наша соратница из Владимира Землянская Валентина Владимировна пожертвовала 5000 рублей. Были также переданы в конверте пожертвования 3000 рублей от Юлии Романеевой, Евдокимова Павла и Любовь Николаевны. Весомый вклад наших соратников. Сердечное спасибо всем жертвователям! Храни Вас Бог и Пресвятая Богородица!

10 декабря 2018 года. Письмо от Sergey.Topyrkin@nexign-systems.com December 7, 2018 г. Здравствуйте, уважаемый Александр Владимирович! Перевел деньги на восстановление храма. Просим Ваших молитв. Храни Вас Господь, и Пресвятая Богородица.
Наш ответ: Добрый вечер, уважаемый Сергей Анатольевич!
Надеюсь, что Вы уже получили и прочитали материал о молебне 6 декабря в приделе святого благоверного Великого князя Александра Невского. Многие молящиеся не скрывали слез от радости. В этом и Ваша со Светланой большая заслуга, т.к. на протяжении ряда лет Вы постоянно перечисляете пожертвования и не маленькие на восстановление Суворовского Храма. Сердечное Вам спасибо, Храни Вас Бог и Пресвятая Богородица! А мы за Вас молились, молимся и будем молиться впредь. Желаю Вам многая и благая лета! С уважением и благодарностью, А.В. Черкасов.

10 декабря 2018 года.Получено СМС сообщение от участницы молебна 6 декабря Фирсовой Ольги Ивановны, что она перевела на восстановление Суворовского Храма 5 000 рублей.
Наш ответ: Спаси Господи! Храни Вас Бог и Пресвятая Богородица!

10 декабря 2018 г. Письмо от Роман Исаев roman.isaev@bk.ru December 7, 2018 г. Александр Владимирович, добрый вечер! Спасибо еще раз за приглашение! Был искренне рад побывать в Кистыши, принять участие в молебне и приобщиться к общему святому делу, увидеть то, что сделано, своими глазами. Это и вправду Чудо! Спасибо Вам за Ваш труд!!! Отправил Вам на карту 3000 р. взнос на Храм и 500 р. за участие в чаепитии, а то я не сдавал же ничего до встречи. На карту Вам мне переводить удобнее, ибо не надо платить 1% комиссию Сбербанку. Удачи Вам! И слава Богу, за всё! Спасибо. С уважением, Роман Исаев
Наш ответ: Добрый день, уважаемый Роман!
Спасибо за письмо, за добрые слова и пожелания. Особое спасибо за пожертвование на восстановление Суворовского Храма. Деньги поступили по назначению. Храни Вас Бог и Пресвятая Богородица! С уважением, А.В. Черкасов, 8-905-543-33-30; 8-901-526-40-40;

28 ноября 2018 г. Секретарь Инициативной группы Викина Наталия Васильевна сообщила СМС, что Юлия Харина в очередной раз пожертвовала на Храм 50 рублей, а Дикаева Валентина Михайловна 300 рублей.
Читать полностью...


1 декабря 2018

Государь Император Павел I, присваивая Суворову после Итальянской компании высшее воинское звание «генералиссимус», произнес удивительные слова: «Для других это много, для Суворова - мало. Ему быть ангелом!». В день торжественного празднования 100-летия памяти Александра Васильевича Суворова, великого полководца назвали Русским Архистратигом...

РУССКИЙ АРХИСТРАТИГ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ СУВОРОВ, 24.11.1730 - 18.05.1800

Архистратигом Воинств Небесных именуют Архангела Михаила. Ангельским чином православные называют чин иноческий. Монахи, подвигами поста и непрестанной молитвы стремятся уподобиться ангелам, достичь святости. Но Государь, считая, что Суворову - быть ангелом, подразумевал не известное ему желание Александра Васильевича уйти в Нило-Столобенскую пустынь, принять монашеский постриг. Император Павел I говорил о душе, о духовном устроении своего славного полководца. Суворов сумел за десятилетия непрерывных войн и походов, наполненных яростными сражениями и кровопролитными битвами, стяжать такую же молитву и смирение, что и монахи-молитвенники, которые долгие годы несут свой подвиг в иноческих обителях.


В том, что Александр Васильевич Суворов - величайший из русских полководцев, не сомневается ни один человек. Но, утверждение о том, что Суворов достоин прославления в лике святых Русской Православной Церковью, вызывает иногда недоумение. Да, говорят, Суворов великий полководец, но - святой?


Всем хорошо известно, что Александр Васильевич Суворов был глубоко верующим православным христианином. Никто не спорит и с тем, что победы, одержанные Суворовым, часто кажутся небывалыми, чудесными, что многое, совершенное суворовскими чудо-богатырями, явно превосходит человеческие силы. Благочестивый полководец, с молитвой побеждавший врагов - с этим, пожалуй, согласны все.


Но, услышав о возможности прославления Суворова, нам часто возражают: не всех же православных христиан, даже известных своей горячей и искренней верой, необходимо причислять к лику святых. И напоминают о том, что даже самые знаменитые полководцы, одержавшие величайшие победы во славу Отечества, никогда не прославлялись Церковью за подвиги на поле брани.

Так почему же в наши дни мы все же считаем возможным надеяться на прославление в лике святых Александра Васильевича Суворова? И есть ли основание для того, чтобы Александр Суворов был изображен на иконах рядом с небесными покровителями Русского воинства благоверными князьями Александром Невским, Димитрием Донским, Довмонтом Псковским, преподобным Ильей Муромцем и другими святыми витязями Руси?


Читать полностью...


АЛЕКСАНДР СУВОРОВ: «ПОМИЛУЙ БОГ, МЫ РУССКИЕ!»

В 1800 году 6 мая по старому стилю, 18-го мая — по новому, тихо отошел ко Господу великий русский полководец Александр Васильевич Суворов. Закончился земной путь нашего архистратига Александра, полный опасностей, скорбей и трудностей. В нашей статье мы попытаемся дать набросок нравственного портрета Александра Васильевича, опираясь в основном на его высказывания, письма и приказы, сохраняя орфографию оригинала.

Суворов ассоциируется с доблестью, с победой, со славой русского оружия и русского государства. И доблесть, и победы, и высокие образцы мужества мы можем встретить и в истории других эпох, народов и государств. Но хотелось остановиться на тех особенностях характерных именно для русского воинства, которые коренятся в своеобразии русского Православия. Это своеобразие проявилось уже на самой заре русской истории.— одно это славное имя способно вселить бодрость и поднять дух человека, который его произносит.

После смерти святого равноапостольного великого князя Владимира, крестившего Русь, киевский престол захватил, не имея на это прав, его сын Святополк. Князя Бориса, законного наследника, в это время не было в Киеве, потому что он готовился идти в поход против печенегов. Он обладал и правом, и властью и вооруженной силой, чтобы занять великокняжеский престол, но он не употребил ни того, ни другого, ни третьего, и распустил свою дружину, потому что не мог и не хотел обращать свое оружие против соотечественников, участвовать в братоубийственной усобице. Так же поступил и его младший брат князь Глеб, и оба они были убиты по приказу Святополка, прозванного окаянным. Кара вскоре настигла братоубийцу: он был согнан с престола, потерпел поражение, от расстройства заболел и всеми покинутый умер в мучениях.

Народ понял и оценил подвиг самоотвержения князей – страстотерпцев Бориса и Глеба, которые были причислены к лику святых, став первыми русскими святыми. Прошло немногим более двух веков. В то время Русь была теснима и с востока и с запада и трудно сказать, какой враг был опаснее: дикая степь, или культурная, считающая себя христианской католическая Европа. Суздаль, Владимир, Киев, и десятки других русских городов лежали в развалинах, разрушенные и разоренные татарским погромом. В это время, пользуясь ослаблением Руси, с запада на нее двинулось крестоносное войско шведов, которые рассчитывали на то, что им сможет противостоять только небольшая новгородская дружина.

Однако князь Александр, бывший тогда новгородским князем, мог опираться не только на храбрость и мужество немногочисленных новгородских дружинников, не только на свое высокое воинское искусство. Он противопоставил врагу и еще одно: свою веру в Бога и в Его всемогущую помощь. «Не в силе Бог, а в правде», — с этими словами повел князь Александр своих воинов на невскую битву. И его вера не была посрамлена. В ночь перед сражением воину, стоявшему на страже, явилось видение. Он увидел в плывущей по реке ладье двух князей, один из которых сказал другому: «Брат Глеб, вели грести, чтобы помочь нашему родственнику Александру».

Произошла решительная битва, шведы были разгромлены, причем помощь Божия была явлена и видимым образом: на противоположном берегу реки, где не было русских воинов, среди шведов началась паника, и они сами уничтожали друг друга. Вот это стояние за правду, вера в помощь Божию, самоотверженное, бескорыстное служение своему народу являются наиболее характерными нравственными чертами русского православного воинства.

Конечно, и в русской истории были и междоусобные войны, были и проявления жестокости и несправедливости, даже преступления, но как говорил Ф. М. Достоевский, о народе следует судить не по тем глубинам, до которых он опустился, а по тем вершинам, которых он достиг. В русском народе идеалы воинского служения всегда были очень высоки, потому так много святых среди русских князей – воинов. Наследником этих идеалов глубоко их осознавшим и воплотившим в жизнь был великий русский полководец А. В. Суворов.

Прежде всего, отметим его глубокую, церковную веру, на которую он опирался и которая определяла его поступки в самые критические моменты его жизни. Первого октября 1787 года во время русско-турецкой войны произошло знаменитое сражение на Кинбурнской косе. Турки успели к этому времени хорошо изучить своего противника и выбрали этот день не случайно: первого октября по старому стилю, четырнадцатого — по новому празднуется Покров Божией Матери. Этот праздник издревле благоговейно и торжественно почитался на Руси. Пользуясь тем, что Суворов и воины его небольшого отряда находились в храме на божественной Литургии, турки смогли беспрепятственно высадить десант, который многократно превосходил по численности силы, которыми командовал Суворов.

Ему неоднократно докладывали о высадке вражеского десанта, но он не предпринимал никаких действий, пока не была окончена Литургия, и не был отслужен молебен о победе. Сражение, окончившееся полным поражением турок, было ожесточенным и кровопролитным и длилось до глубокой ночи. Сам Суворов был дважды ранен и едва не попал в плен.

Вот с каким тонким чувством юмора он написал об этом своей дочери Наталии: «У нас все были драки сильнее, чем вы деретесь за волосы; а как вправду потанцевали, то я балу вышел — в боку пушечная картечь, в левой руке от пули дырочка, да подо мною лошади мордочку отстрелили: насилу часов через восемь отпустили с театру»… В одном из писем он пишет о том, что «в день сражения или похода размеряет он все предлежащее, берет все нужные меры, и вручает себя совершенно промыслу Вышнего».

Чувство своей глубокой веры в Бога, твердое упование на Его близость, Суворов передавал и своим солдатам: «Солдату надлежит быть здорову, храбру, тверду, решиму, правдиву, благочестиву. Молись Богу! от Него победа. Чудо богатыри, Бог нас водит, Он нам генерал.» Суворов постоянно учился и у знаменитых полководцев древности, и у своих современников. Он «военное счастье покорял себе быстротою Цезаря, который и средь бела дня умел своих неприятелей уловлять и окружать и нападал на них когда и где хотел». Но не только быстроте, но и краткости Цезаря подражал и даже превосходил ее Суворов. Известно донесение Цезаря Сенату о победе: «Veni, vedi, vici — пришел, увидел, победил». Когда под Фокшанами семнадцати тысячам австрийских солдат противостояло более восмидесяти тысяч турецких, то Суворов в ответ на просьбу австрийского генерала Кобурга о помощи ответил одним словом: «Иду».


Читать полностью...


Святые отцы о Рождественском посте


Святитель Тихон Задонский

Истинный и прямой пост — воздержание от всякого зла.
Да постится память от злопамятства.
Да постится воля твоя от злого хотения.
Да постятся очи твои от худого видения: «отврати очи твои, чтобы не видеть суеты» (Пс.118:37).
Да постятся уши твои от скверных песен и шептаний клеветнических.
Да постится язык твой от осуждения, лжи, лести, сквернословия, и всякого праздного и гнилого слова.
Да постятся руки твои от биения и хищения чужого добра.
Да постятся ноги твои от хождения на злое дело. Уклонись от зла и сотвори благо (Пс. 33, 15, 1; Петр 3, 11).
Вот христианский пост, которого Бог от нас требует. Покайся, и, воздерживаясь от всякого злого слова, дела и помышления, учись всякой добродетели, и будешь всегда перед Богом поститься.

Святитель Василий Великий

Пост — дар древний, неветшающий, нестареющий, но непрестанно обновляемый и цветущий во всей красоте. Сколько отнимешь у тела, столько придашь душе. Пост посылает молитву на небо, делаясь для нее как бы крыльями.



Святитель Иоанн Златоуст

Ты постишься? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных. Утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, незлопамятен, благоговеен, истинен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой и в изобилии даровал плоды покаяния. Пост от милостыни заимствует свою твердость. Если ты постишься без милостыни, то пост твой не есть пост, и такой человек хуже обжоры и пьяницы, и притом настолько, насколько жестокость хуже роскошества.

Пост и тело сохраняет здоровым: не отягощаясь пищей, оно не принимает болезней, но, становясь легким, укрепляется для принятия даров.



Святитель Симеон, архиепископ Фессалоникийский

Пост Рождественской Четыредесятницы изображает пост Моисея, который, постившись сорок дней и сорок ночей, получил на каменных скрижалях начертание словес Божиих. И мы, постясь сорок дней, созерцаем и приемлем живое Слово от Девы — начертанное не на камнях, но воплотившееся и родившееся, и приобщаемся Его Божественной плоти.



Преподобный Паисий Величковский

Некоторые какое-то время постятся, а потом предаются сладким кушаньям. Дело в том, что многие начинают пост свыше своей силы и другие суровые подвиги, а потом ослабевают от неумеренности и неровности, и ищут сладких кушаний и покоя для укрепления тела. Так поступать то же значит, что созидать, а потом опять разорять, так как тело чрез скудость от поста понуждается к сласти и ищет утешение, и сласти возжигают страсти.



Святитель Феофан Затворник

Воздержание морит голодом демонов.


Фото-репортаж наших друзей из общественной организации "Алтарь Отечества" о Суворовском Сборе состоявшемся 10 ноября 2018 года.

http://www.verav.ru/common/konf.php?table=konf&num=1022

10 НОЯБРЯ 2018 года в Конференц-зале Синодального отдела Московской Патриархии по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами (Большая Серпуховская, дом 24, стр.1) состоялся ежегодный осенний Большой благотворительный Суворовский Сбор Региональной общественной организации ветеранов и инвалидов силовых структур «ОМОФОР-СУВОРОВСКИЙ ПРИЗЫВ», посвященный дню рождения Александра Суворова.

В сборе также приняли участие члены Объединенного Суворовского Комитета (ОСК), Владимирской региональной общественной организации «АРХИТЕКТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ГЕНЕРАЛИССИМУСА А.В. СУВОРОВА», Межрегионального общественного объединения «СУВОРОВСКО-УШАКОВСКИЕ СБОРЫ», Международной Ассоциации ветеранов подразделений антитеррор «АЛЬФА», представители общественной организации «Алтарь Отечества» и Ассоциации учителей православной культуры города Москвы, других общественных организаций. Всего в работе Суворовского сбора приняло участие более 130 человек.

Перед началом заседания настоятель Храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами протоиерея Константин Татаринцев отслужил молебен и Литию по Александру Суворову. Затем участники Собора перешли в Конференц-зал Синодального отдела, где рассмотрели итоги работы за период, прошедший с предыдущего Сбора, который состоялся 24 октября 2017 года и обсудили задачи на ближайшую перспективу.

Участников Суворовского Сбора приветствовал руководитель Синодального отдела Московской Патриархии по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Сергий Привалов.


С докладами выступили:

1. председатель Попечительского Совета РОО «ОМОФОР-СУВОРОВСКИЙ ПРИЗЫВ, руководитель Инициативной группы по восстановлению Храма святителя Василия Великого, построенного великим сыном России, непобедимым русским полководцем Александром СУВОРОВЫМ в селе Кистыш Суздальского района Владимирской области в память о своем отце Василии Ивановиче Суворове, крестнике Петра Первого генерал-майор Черкасов Александр Владимирович. Тема: «О ходе работ по восстановлению Суворовского Храма».
2. Член Попечительского Совета РОО «ОМОФОР-СУВОРОВСКИЙ ПРИЗЫВ, председатель Правления Владимирской Региональной общественно организации «Архитектурно-исторический комплекс Генералиссимуса А.В. Суворова», вице-президент Международной Ассоциации ветеранов подразделений антитеррора «АЛЬФА» полковник Верещак Василий Захарович. Тема: «Развитие АИК Генералиссимус А.В. Суворов».
Затем выступили:

1. Заместитель председателя Совета РОО «ОМОФОР-СУВОРОВСКИЙ ПРИЗЫВ» Салякин Геннадий Александрович. Тема: Передвижная выставка: «Духовный щит Отечества», «Походные воинские Храмы и Иконостасы».
2. Член Совета РОО «ОМОФОР-СУВОРОВСКИЙ ПРИЗЫВ, руководитель МРОО «СУВОРОВСКО-УШАКОВСКИЕ СБОРЫ», гвардии старший прапорщик Юдин Николай Кириллович. Тема: «О Сборах и летних лагерях».
3. Заместитель председателя Совета РОО «ОМОФОР-СУВОРОВСКИЙ ПРИЗЫВ» полковник Киящук Тарас Васильевич. Тема: Об участии РОО «ОМОФОР-СУВОРОВСКИЙ ПРИЗЫВ» в организации и проведении автопробега Москва-Токио.
4. Соратник «РОО «ОМОФОР-СУВОРОВСКИЙ ПРИЗЫВ», писатель-историк Замостьянов Арсений Александрович, автор многих книг о Суворове, в т. ч. «Великий Суворов и суворовский образ в отечественной культуре», «Суворов был необъяснимым чудом…», «Александр Суворов. Бог войны», «Александр Суворов. И жизнь его полна чудес…», «Гений войны Александр Суворов», «Александр Суворов. Имя Победы», «Быть верным Отечеству. Суворов в городах Ленинградской области» и др. Тема: 4-хтомник «Суворов. Наследие»
6. Летуновский Вячеслав Владимирович, Руководитель Школы Корпоративного Тренинга. Тема: «Опыт проведения Суворовских Военно-исторических игр для развития стратегического мышления руководителей».
5. Карамышева Любовь Николаевна, СПб. зам. гендиректора НП "Лосевский курорт." – презентация проекта «Дорогами Суворова».
6. Наши соратники Бабалаева Мария Владимировна и Александр Васильевич Баранец. Тема: «О сотрудничестве Общественного объединения "Алтарь Отечества" и РОО "ОМОФОР-СУВОРОВСКИЙ ПРИЗЫВ».
С интересными и содержательными сообщениями выступили наши соратники и соратницы:
7. Ерофеева Наталия Анатольевна,
8. Кривцова Любовь Николаевна,
9. Введенский Евгений Александрович
.
С заключительным словом выступил генерал-майор А.В. Черкасов.
Завершилась работа Суворовского сбора Соборной молитвой «Достойно есть…», общим фотографированием и общим чаепитием.


https://youtu.be/w_VEKE2TZnk

"Верую..." Чудотворный образ св.Царя Николая Второго: двадцать лет мироточения.

Визит чудотворной иконы святого Царя-Мученика Николая II в монастырь Животворящего Креста Господня в д. Крест Погост


25 ноября 2018г. чудотворная икона Св. Царя-Мученика Николая II по благословению Епископа Шуйского и Тейковского Матфея, из Москвы отправилась в монастырь Животворящего Креста Господня в Ивановскую область в д. Крест Погост, где в 1423 году был явлен Крест Господень. Выехали рано утром, чтобы минуя московские автомобильные пробки к часу дня быть в монастыре. В наши планы входило еще по дороге в монастырь посетить могилку игумена Бориса (Храмцова) на Лаврском кладбище в д. Деулино.

Трудами и молитвами присно поминаемого игумена Бориса было положено начало возрождению Крестовоздвиженского храма на Никольском погосте, впоследствии преобразованного в монастырь Животворящего Креста Господня. Архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Амвросий (Щуров) вспоминал: «Отец Борис незаметно нес свой крест, оставляя добрый след в сердцах своих пасомых».

Игумен Гавриил – настоятель монастыря Животворящего Креста Господня, духовное чадо и сподвижник отца Бориса, встретил нас на могилке, и мы вместе отслужили панихиду.

Впервые посетившие могилу игумена Бориса (Храмцова), Глава Войсковой Православной Миссии, сопровождающий чудотворную икону последние восемь лет, - Игорь Евгеньевич Смыков, православный писатель, сценарист - Иван Иванович Жук, оператор телестудии Сретенского монастыря – Дмитрий Владимирович Глевинский, отметили благоговейное отношение к памяти о. Бориса его духовных чад и особую благодатную радость в этом месте.

В монастыре нас встречал колокольный звон, и братья во главе с наместником торжественно вышли к главному входу в храм приветствовать, прибывшую чудотворную икону св. страстотерпца Царя - Мученика Николая II (Император Российской державы - Николай II, в год 300-летия Дома Романовых, 105 лет назад, в 1913г., посетил со Святым Семейством, здешние места). С большим подъемом насельники монастыря и многочисленные гости, отслужили молебен перед чудотворной иконой. Все ощущали душевную радость и царственное присутствие. До позднего вечера приезжали паломники - почитатели Святых Царственных Мучеников, все стремились приложиться к иконе и получить помощь и заступничество у святого молитвенника за Россию, нашего последнего Государя - Императора Российского Николая Александровича.

Как свидетельствует Сказание, пастухи, увидевшие здесь в 1423г. свет неизреченный, изливавшийся с неба на землю, от страха «.. падоша аки мертвые на целый час». Впрочем, сила Божия укрепила их. От Господня Распятия был к людям голос: « Будет на сем месте благодать Божия и дом Божий; аще кто с верою приидетпомолитися, будут многие исцеления и чудеса от Животворящего Креста молитв ради чудотворца Николы. Шедше проповедайте сия всем людям, чтобы на сем месте людие поставили церковь Мою».

Незримой нитью связаны мировые исторические события между собой, пусть и происходят они в разных концах Земли.

В 1423 году Константинополь – столица Византии и колыбель восточной ветви христианской религии – подвергся второй осаде турками-османами. И в 1453 году, после третьей осады, со смертью императора Константина XI Византийская империя окончательной прекратит свое существования. Крест, явленный на Сахотском болоте, являлся символическим Византийским благословением России, как Третьему Риму. «Москва Третий Рим, Четвертому не бывать»- эти слова старца псковского Елеазарова монастыря Филофея, невольно приходят на память.

В современной сложной исторической обстановке XXI века, почти через шесть веков, когда снова решаются судьбы Вселенского Православия, мы, прибывшие с чудотворной иконой святого страстотерпца Царя-Мученика Николая II, на место явления Животворящего Креста Господня, ощущая почти осязаемое присутствие Государя, с особой ответственностью осознали эту незримую нить, связывающую мировые исторические события.

В монастырской гостинице, переполненные впечатлениями от увиденного и пережитого, мы до поздней ночи делились размышлениями о настоящем и будущем России, понимая, что не случайно привел нас Господь и святой Царь-Мученик в это святое место в эти тревожные для мира и России дни.

Рано утром была совершена божественная литургия и при большом стечении паломников отслужен молебен перед чудотворной иконой святого Царя - Мученика Николая II, столетие мученической кончины которого отмечалось в этом году.

Икону поставили у монастырского Креста, и многочисленные паломники обращались в своих нуждах и печалях к двум историческим русским святыням, встреча которых состоялась в такое важное для Вселенского Православия, России и каждого православного христианина время. Быстро пролетело время посещения сакрального для российской истории «места сего» и нужно было прощаться. Икона святого Государя Императора Николая II Александровича покинула монастырский храм и мы, получив благодать, благословение и новые силы отправились на свои места служения, трудов и послушаний, веря, что наш визит привнесет новый импульс для возрождения «места сего» и всей нашей многострадальной Великой Исторической России.



Общественный деятель, организатор «царского визита» -
Чернавский Александр Федорович


“Надменный Разум к Истине стремится,
но без смиренья он самоубийца”.

Иеромонах Роман.

"Новолетие в Кистыше. Имение Александра Суворова."


Видеоматериал от Ксении Морозовой о пребывании в Кистыши 15 сентября 2018 года.

https://www.youtube.com/watch?v=ty8OskfZUbI&feature=youtu.be

Спасибо, Ксения!
Вы умница, Ксения! Точнее, талантливая и трудолюбивая умница!
Храни Вас Бог и Пресвятая Богородица!


С уважением,
генерал-майор А.В. Черкасов,
руководитель Инициативной группы по восстановлению Храма святителя Василия Великого, построенного Александром Суворовым в селе Кистыш Суздальского района Владимирской области в память о своем отце Василии Ивановиче, крестнике Петра Первого

8-905-543-33-30; 8-901-526-40-40;


Валерий Шамбаров

ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА СУВОРОВА

Парадный мундир со всеми орденами Александр Васильевич Суворов последний раз в своей земной жизни надел на Пасху, 7 (20) апреля 1800 г. Генералиссимус стоял на праздничной службе, вдохновенно подхватывал за священниками и певчими: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ…». Через месяц Александр Васильевич ушел в мир иной. В гробу он лежал в том же мундире, награды несли перед катафалком…

О Суворове написано много литературы – и научной, и популярной, и художественной. Каждое его сражение разбирали, что называется, вдоль и поперек. Биографы детально исследовали личную жизнь полководца, его вкусы, взгляды, знакомства. Изучалась деятельность Суворова в качестве администратора, дипломата. Но только в недавнее время стали появляться работы, раскрывающие его духовный облик (например, книга М. Г. Жуковой). А ведь эта сторона жизни Суворова оказывается крайне важной. Мало того, она была определяющей. Православие служило той самой основой, без которой невозможно понять его характер, психологию, мораль. Но без учета христианского мировоззрения оказывается невозможным оценить и его военный гений, истоки и секреты побед…

Что ж, вера Суворова и впрямь была особой. Глубокой, искренней. Без мудрствований, без условностей. Она была честной и чистой, как у детей. Она была такой же, как у русского простонародья, еще не испорченного идеологическими соблазнами. Кстати, именно это роднило Александра Васильевича с солдатами, с его «чудо-богатырями». Ведь полководец отнюдь не подстраивался к ним. Не подделывался под необразованного мужика. Но солдаты чувствовали в нем «своего». Духовный стержень у них был общим.

Сам Александр Васильевич мог послужить примером православной жизни. Воспоминания современников наперебой сообщают нам, что он регулярно бывал в церкви, и не просто отстаивал службу, а сам исполнял обязанности дьячка, читал Апостол, пел на клиросе. Причем относился к этому крайне серьезно – каждое утро после чая он занимался духовным пением по нотам. Строго постился. В легкомысленном XVIII в. это даже вызывало насмешки вельмож. Но Суворов не смущался. Он знал, как обязан поступать по церковным правилам – и делал так.

Значительные суммы полководец жертвовал на строительство и содержание храмов. Говорил: «Я и всех своих оброков на этот предмет не жалею». «Суворовские» церкви вырастали в местах, где стояли его полки и дивизии. Они появлялись в укреплениях, которые он строил в Крыму, на Кубани, в Новороссии – и которые теперь стали городами. Возводились в его имениях. Правда, большинство этих храмов были деревянными. Сейчас на их месте высятся уже последующие постройки. Но один подлинный «суворовский» храм все-таки сохранился – в селе Кистыш недалеко от Суздаля. Его Александр Васильевич построил в честь небесного покровителя своего умершего отца, св. Василия Великого. Два придела – в честь св. Александра Невского, покровителя самого Суворова, и Ильи Пророка. Храм дважды пробовали взорвать в советские времена, но не вышло, устоял. До нас он дошел в плачевном состоянии, и лишь с июня 2011 года усилиями Региональной общественной организации ветеранов и инвалидов силовых структур «ОМОФОР-СУВОРОВСКИЙ ПРИЗЫВ» развернулись работы по его восстановлению.

Православное мировоззрение постоянно проявлялось и в полководческом искусстве Суворова. Наверное, всем известна его триединая формула «глазомер, быстрота, натиск», но в ней незримо присутствовала и четвертая составляющая, о которой многие и не подозревают. Смирение! Он никогда не приписывал достижения себе. Принимал их от Бога. Себя же видел всего лишь служителем Всевышнего. Писал дочери «Я ничтожный прах и в прах обращусь». «Господь дарует мне жизнь для блага государства. Обязан и не замедлю явиться пред Его судилище и дать за то ответ».

Для кого-то это могло выглядеть показным – но у Суворова было искренним. В 1787 г. турки начали высаживать под Кинбурном десант в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, когда Александр Васильевич стоял на Божественной Литургии. Он дождался конца службы. Не из каких-то тактических соображений, а по-православному веря – Литургию нельзя прерывать! Надо угождать не людям, а Богу – и Он поможет. Он в самом деле помог, врага в трудном бою скинули в море. В сражении при Требии, когда приходилось совсем худо, Суворов слез с коня, пал на землю и молился. Опять не напоказ, а горячо, всей душой – и ему вдруг пришло неожиданное победоносное решение.

Подчиненных он учил тому же – доверяться Господу. «Молись Богу, от него победа!» «Бог нас водит, он наш генерал!» Веру он считал важнейшим боевым показателем. Говорил: «Безверное войско учить – что перегорелое железо точить». В тетради «капральских бесед» привел краткую, но емкую молитву Пресвятой Богородице, святителю Николаю Чудотворцу», и строго наставлял: «Без сей молитвы оружия не обнажай, ружья не заряжай, ничего не начинай!» «Один десятерых своею силою не одолеешь, помощь Божия нужна! Она в присяге: будешь богатырь в бою, хоть овцой в дому; а овцой в дому так и останешься, чтобы не возгордился…»

Да, в этом состоял один из главных секретов суворовских успехов. Действовало православное воинство во главе с православным полководцем. «Глазомером» выбирало слабое место врага, «быстротой» оказывалось в нужной точке, дерзало «натиском» - а при этом отдавалось на Божью волю! Без сомнений, без колебаний! И творило невероятное. Можно даже сопоставить – масштабы и уровень побед Александра Васильевича развивались по нарастающей! Ландскрона, Столовичи, Краков, Туртукай, Гирсово, Козлуджи, Крым и Кубань, Кинбурн, Фокшаны, Рымник, Измаил, Прага, Италия – в здешних сражениях на 75 погибших французских солдат (великолепно обученных профессионалов) приходился лишь 1 русский! Разве не чудо? А разве не был чудом беспримерный швейцарский подвиг!

Чаще всего биографии Суворова фактически завершаются переходом через Альпы. Как бы высшая точка жизненного пути! Высшая точка полководческого мастерства и доблести. Остальное смазывается, наподобие краткого эпилога. Болезнь, смерть, эпитафии. В общем-то говорить и не о чем, только поставить точку. И все-таки дерзну утверждать – в жизни Александра Васильевича была еще одна битва. Ничуть не менее трудная, чем штурм Измаила или Праги. Кстати, последний его поход выглядит весьма символически. Из долин Италии в горы. Заснеженные перевалы Сен-Готарда, Паникса – будто ступени. Будто лестница, ведущая дальше в высь…

Да, последний штурм обязательно должен был состояться. Духовный. Об этом нам свидетельствует Евангелие. «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф.,11,12). Но в нашем распоряжении имеются и конкретные факты. Причем они общеизвестны! Только до сих пор никто не взглянул на них под соответствующим углом… Впрочем, посудите сами...
Читать полностью...